Наш драматический театр в Осло - частный русскоязычный театр Норвегии

Наш драматический театр в Осло - частный русскоязычный театр Норвегии

Основан в 2011 году. Первая премьера - "Мурлин Мурло" по пьесе Николая Коляды.

Зачем нужен русский театр в Осло?

Прежде чем размышлять на этот вопрос, нужно задаться другим вопросом – "А что такое театр вообще?"

Театр - это особое культурное пространство. Театр, как и другие виды искусства - это форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры.

Н.В.Гоголь писал, что "театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нем может поместиться вдруг толпа <...>, и что вся эта толпа, ни в чем не сходная между собой, <...> может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. Эта такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра".

На протяжении полутора веков, с момента своего основания, русский театр был трибуной общественной мысли, сценой-кафедрой, утверждавшей высоту нравственного идеала и бичевавшей социальные проблемы, воспитывавшей патриотизм и уважение к личности. Не случайно в 19 в. Московский Малый Театр называли вторым университетом.

Во все времена человечеству было необходимо взглянуть на себя со стороны, чтобы понять проблемы, накапливающиеся в процессе жизни. Их невозможно разглядеть, находясь внутри самого потока жизни. Нам помогает зеркало, которым и является театральное искусство. С его помощью общество обращает внимание на достоинства и недостатки. Театр воплощает в себе всё хорошее и плохое, что есть в социальном мире.

А зачем нужен любительский театр?

Национальность - принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. Когда человек живет в своей стране, он не ощущает и не осознаёт этого в полной мере.

Находясь в эммиграции, у человека появляется естественное желание взаимодействия со своей культурой (обычно люди начинают с того, что подключают русское телевидение и читают книги на русском языке). Как говорил Есенин "лицом к лицу, лица на увидать - большое видется на расстоянии."

Далее появляется особенное желание приблизиться к миру искусства. На основе всего этого и возникает любительский театр, куда с удовольствием приходят и те, кто хочет играть и те, для кого играют.

Во многих любительских театрах нет прямого денежного поощрения. В этом проявляется особое отношение участников к своему театру. Игра актеров исходит не из прагматических соображений о дополнительном заработке, а создаётся от души, от всего сердца. Нужно заметить, что Станиславский вырос в любительском театре.

Наш театр создан эммигрантами для эммигрантов. Мы поддерживаем связь с великой русской культурой и, в свете развития культуры и обмена опытом, представляем интересы нашего народа зарубежом.

Сейчас при театре действует учебный театр, в которой юные артисты обучаются актерскому мастерству, сценической речи, движению и хореографии.

Учебный театр - это творческая студия, где у русскоязычных детей и молодежи Норвегии есть уникальная возможность выразить свои творческие амбиции и проявить себя, реализовать себя на сцене, как актера или актрисы, заглянуть в закулисье театрального ремесла, попробовать себя в разных амплуа в театре.
Результат творческого процесса - дипломные спектакли, завершающие педагогический процесс, елки и другие интересные веселые мероприятия.

Младшая группа - от 6 до 13 лет

Старшая группа - от 14 до 18.