Сценографическое решение спектакля – это создание визуального образа будущей постановки, что становится основополагающим в пространстве современной сценической практики. Визуализация и режиссерская интерпретация драматургического текста, актерское воплощение, определяют гармоничность современной театральной формы.
На заседании художественного совета Луганского академического русского драматического театра имени П. Луспекаева обсуждалась сценографическая концепция нового спектакля «Иванов» по пьесе русского классика А. П. Чехова. Талантливый российский режиссер Бари Салимов представил основную идею визуального решения спектакля.
Центральным образом в постановке является человек, который потерял волю к жизни, полон смятения. Бессмысленность существования и разочарование приводит его трагическому финалу. Жизнь Иванова – это путь духовного угасания и гибели. Так, в сценографии спектакля, созданной художниками Дарьей Красноштан и Андреем Алeнкиным, основным принципом становится трансформация и метамарфозы пространства, в котором существует герой. Постоянно изменяется пластика легких конструкций, плоскостей, света, что ассоциируется с душевными метаниями Иванова, который не может ни на минуту найти покой.
Эскизы костюмов для спектакля представила Галина Диденко, заслуженный работник культуры ЛНР.
С целью создания экзистенциональной атмосферы спектакля режиссер использует работы Марка Шагала, что дает ощущение внутреннего диалога чеховской драматургии и романтично-мифологической эстетики художника.
Искусство постмодернизма освобождает нас от привязанности к историческому контексту, поэтому реплики из творчества Марка Шагала позволяют визуальному образу спектакля существовать вне времени.
По замыслу режиссера чеховская история должна преодолеть время и восприниматься, как происходящее сегодня и сейчас с каждым из нас.
Комментарии ()