Австралийский русский театр приглашает на онлайн-показ комедии английского драматурга Рея Куни "Он, она, окно, покойник" в постановке художественного руководителя Михаила Ференцева.
О замысле спектакля рассказывает Михаил Ференцев:
"Итак: почему именно этот спектакль, именно эта пьеса, почему - комедия? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала рассказать, что такое театр-студия. Если в обычном театре конечной целью является постановка спектаклей, то в театре-студии конечная цель - обучение навыкам актерского ремесла, а поэтому каждая постановка в таком театре это лишь своеобразный промежуточный финиш, результат определенного творческого этапа, когда студийцы могут на практике продемонстрировать - чему они научились. В идеале, моя задача, как режиссера-педагога воспитать универсального актера, актера, который может сыграть любую роль - от высокой трагедии до легкого водевиля. Поэтому наш театр-студия, попробовав свои силы в классике (постановке чеховского "Медведя"), в современной драме (инсценировках рассказов Шукшина, объединенных в спектакль "Странные люди"), в жанре музыкально-поэтического спектакля (композиция "Память, память...", посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне) решил обратиться к комедии.
Пьеса Рэя Куни "Out of order" (в великолепном переводе Михаила Мишина она называется "Он, она, окно, покойник") - на мой взгляд, как нельзя лучше для этого подходит. Во-первых, классическая комедия, блестяще написанная талантливым автором - пьесу можно просто читать, как художественное произведение и получать огромное удовольствие от хорошего юмора. Во-вторых, постановка такой пьесы требует от актеров работы в полную силу, на пределе возможностей, этот спектакль тяжело играть чисто физически, настолько стремительно развиваются события. В-третьих, в этом спектакле присутствует очень важный фактор - реакция зрителей на происходящее на сцене. Эта реакция существенно влияет на ход спектакля. Со всем этим актеры из нашего театра сталкиваются впервые, но, судя по отзывам зрителей на первые показы в Русском Клубе, они со своей задачей успешно справляются.
Собственно, поэтому мы и решились на дополнительные показы в Fig Tree Theatre. Наш театр еще достаточно молод, за короткий срок трудно научиться всему, тем более, что мы принимаем всех желающих, у нас нет никакого предварительного отбора, то есть к нам приходят люди, не имеющие сценического опыта и актерских навыков - тем приятнее слышать, что наши постановки нравятся зрителям, это значит - что-то мы все-таки умеем делать хорошо.
Что дальше? Будущее театра зависит от его актеров, а будущее театра - от тех новичков, которые придут к нам после спектакля. Так обычно бывает - мы играем премьеру и после этого к нам в студию приходят новые люди, желающие приобрести навыки актерского искусства. Кто-то уходит после первых занятий, кто-то остается - это совершенно нормально, это процесс формирования труппы. И вот от нее, от этой труппы зависит, каким будет следующий спектакль".
В ролях:
Наташа Зорина, Артем Лалетин, Юрий Голоскоков, Дмитрий Голоскоков, Инесса Рой, Оксана Ефтич, Сергей Гончаров, Светлана Солдатова, Марина Лобастова и Михаил Ференцев.
Запись сделана 22 октября 2006 года, Русский клуб.
Желаем Вам приятного просмотра!
Комментарии ()